на красивом холме


Previous Entry Share Next Entry
За границу на велосипеде: Нарва
Relative Time
ma6y
В эту субботу был новый интересный опыт — впервые пересекала государственную границу на велосипеде.

Русский Ивангород и Нарву, третий по численности населения город Эстонии, разделяет мост «Дружба». Из одну страны в другую можно легко попасть не только на автомобиле или автобусе, но и пешком или на велосипеде. Для коротких визитов это отличный выбор — не надо покупать «зелёную карту» и бронировать время выезда из Эстонии на машине (пару лет назад мы так однажды попали на полдня ожидания). Местные, судя по всему, так и делают: эстонцы закупают продукты у нас, мы у них, также русские в Нарву ходят в кинотеатр (в Ивангороде нет) и просто прогуляться.


Слева Эстония, справа Россия, между ними — мост «Дружба»

Забавно, что в русский Ивангород можно попасть только с загранпаспортом. Внутреннего паспорта в этом городе будет недостаточно. Погранзона, здесь на въезде в город стоят КПП, где останавливают машины и заглядывают в загранпаспорта.

Автомобиль можно оставить в Ивангороде на платной стоянке или на бесплатных местах, коих тут множество, а самим прогуляться в Эстонию. Для пешеходов и велосипедистов отдельная очередь. В принципе, с велосипедом пересекать границу вполне быстро (в субботу днём заняло минут 30) и сносно, особенно на стороне Эстонии, где автоматические двери и отсутствуют ступеньки. У нас на таможне приходится либо прибегать к помощи посторонних, либо камасутрить: закатывая велосипед в/из здания, надо открывать 2 ряда дверей и нажимать на кнопку...

В самой Нарве вау-эффекта не было (как и велоинфраструктуры), но посмотреть есть на что.

2. Первым делом съездила к новому зданию Нарвского колледжа Тартуского университета. Фасад зеркально воспроизводит фасад старой биржи, стоявшей на этом месте до Второй мировой войны. Проект таллинского архитектурного бюро Kavakava реализован в 2012 году.



3. Ратушная площадь. Справа — здание ратуши, одно из немногих уцелевших после Второй мировой войны в историческом центре города. Слева — новое здание Нарвского колледжа Тартуского университета.



Так выглядела площадь до ВОВ:



4. Здание колледжа интересно смотрится сбоку. Крыша напоминает козырёк бейсболки:



5. Такой вид крыши способствует возможности полного обзора здания Ратуши (кстати, внутри крыши расположились библиотека и читальный зал).



6. Исторический центр Нарвы был почти полностью разрушен в 1944 году. После войны было восстановлено только несколько зданий, вместо остальных построены жилые трех-, четырехэтажки.


Слева ратушь, справа колледж

7. Внутренний дворик колледжа



8. Вид на ратушу и колледж с тылов. Слева парковка на гаражах. Всё примерно всё как и у нас: раздолбанный асфальт, недоделанная пешеходная дорожка.



9. Вместо страшных бетонных полусфер в городе используются вазоны. Встречается навигация.


Сзади Ратушная площадь, впереди набережные

10. От Ратушной площади за пару минут можно дойти до набережной реки Нарова, которая имеет два променада: верхний и нижний.



11. В конце октября прекрасные клумбы



12. Один из спусков на нижний ярус



13. На деревьях висят какие-то странные ящики. Кто-нибудь знает что это?



14. Нижний променад был торжественно открыт в 2014 году.



В ходе работ были укреплены и приведены в порядок берега реки, стены бастионов, склоны, сделано благоустройство зелёных зон. Вдоль реки установлено экономичное освещение, скамейки, проложены пешеходные и велосипедные дорожки, появились новые лестницы. Новый променад соединен с зоной отдыха Йоаорг, центром города, портом и Тёмным садом. Длина около километра.

15.



Обновление набережных для Великого Новгорода сейчас актуальная тема, поэтому я тут как следует всё рассмотрела.

16.



17. Дул сильный ветер, люди на набережной не задерживались. Судя по фотографиям в соцсетях, в хорошую погоду тут аншлаг.
Лавочек и урн очень много.



18. Семейка каменных львов



19. Отсюда открывается вид на русский Ивангород



20. Милые зверюги



21. По левой асфальтированной дорожке удобно кататься на роликах, самокатах и велосипедах, по правой прогуливаться. Провода все убраны под землю.



22. Парковка для инвалидов, стойка с дог-пакетами, в начале пешеходной дорожки снова вазон, а не страшная бетонная полусфера:



23. Площадка с уличными тренажерами. В отличие от набирающих у нас популярность воркаут-зон, тут тренажеры универсальные, подходят для людей разного возраста (на тренажерах занимался пенсионер, не стала его снимать, чтобы не смущать).



24. Вокруг тренажеров насыпана мульча. Она хорошо впитывает влагу, так что даже после обильных дождей тут не будет луж и грязи.



25. Здесь также используется мульча



26. Общественный туалет. Не забыли рядом с ним и про велопарковку.



В общем, получилась нормальная набережная для людей, где предусмотрены возможности для разных активностей: можно гулять, играть, отдыхать или заниматься спортом.

27. Тот самый мост «Дружба». Кстати, именно он будет фигурировать в сериала «Мост» — российской адаптации датско-шведской криминальной саги с Дапкунайте и Пореченковым в главных ролях.



28. После моста открывается неплохой вид на крепость Ивангорода.



29. Заграницу легко узнать по боллардам (выдвижным дорожным столбикам). У нас их всё еще редко встретишь.



30. Обновленный Александровский собор



31. Рядом с жилыми домами частенько возникает ощущение, что ты в России. Вот и полотенки с русскими надписями висят.



32. Разве что к знакам что-то налепили непонятное :)



33. В Нарве проживает около 60 000 человек, 80% — русские. Все говорят по-русски, многие надписи дублируются на русском.



34. Снова прекрасные октябрьские клумбы



35. И знаки в кислотной рамке, как у нас.



Складной Шульц легко помещается в багажнике авто, так что с ним удобны такие вылазки.

36. Поднял настроение и подарил букетик ирисов русский таллинец :) Спасибо, позитивный человек!



37. Завершился краткий визит в Нарву, разумеется, посещением продуктового магазина. Сыр, сладости, спиртное — всё это. Рядом со входом в магазин порадовала пёсопарковка. Совет велосипедистам: у ТЦ и магазинов есть велопарковки, но лучше брать тросик, скобой не ко всем получится пристегнуть.



Уф, на сегодня всё. Это первый длинный пост за очень долгое время, времени и сил с непривычки ушло много) Буду рада обратной связи, напишите, интересно ли вам читать подобные путевые заметки, так как много разного накопилось из Франции, Венгрии и других мест.
Спасибо за внимание и до связи!

  • 1
> После войны восстановлено было только три здания, вместо остальных с сохранением старой сетки улиц построены жилые трех-, четырехэтажки. Восстановлено больше зданий, некоторые не указаны и о них знают только нарвитяне. Новые дома после войны построены в основном без сохранения сетки старых улиц и в этом не последнюю очередь сыграл атомный проект. До 1960 года на территори бывшего завода Балтиец, занимались ураном и для рабочих нужны были дома, вот их и построили, хотя приезжал академик Лихачёв и отстаивал Старый город Нарвы, но его не послушали, оборонка важнее. После 1960 года, обогащение урана перенесли в соседний Силламяэ (там до сих пор находится ядерный могильник), а на заводе стали изготовлять оборудование для АЭС и РИТЕГи.

Спасибо за дополнения.

ящики предназначены для летучих мышей. В нарвских бастионах живёт большая колония и из за этого, посещение их зимой ограничено.

то есть это как скворечники, только для летучих мышей?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account